Шери МакГрегор
Уроки с переднего края малого бизнеса
(Lessons From The Small-Business Front, by Sheri McGregor)
Источник: журнал Profit, no.1, 2002, http://www.oracle.com/oramag/profit/02-feb/p12small.html
OK! Вот закрылась книга пребывания Джека Уэлча (Jack Welch) в General Electric. Там, где она уже стала евангелием (здесь: настольной книгой, прим. пер.), его деловая смекалка станет предметом для проповедей в залах заседаний и будет изучаться в классных комнатах в течение многих последующих лет. Но если и есть одна вещь, которую хорошо понимает Уэлч и похожие на него здравомыслящие руководители, так это то, что хорошая идея хороша независимо от того, где вы нашли ее. И хорошие идеи не ограничивают себя угловыми офисами блестящих корпоративных небоскребов. На самом деле, многие из их могут скрываться “на ровном месте” — в соседнем парикмахерском салоне, у тренера ваших детей по плаванию или в плавающем по каналу челноке в ближайшем к вам парке для игры в мяч. "Больше усилий не всегда означает большую производительность", – говорит Гленн Миллс (Glenn Mills), старший тренер занимающейся обучением плаванию компании Total Immersion из Нового Пальтца, штат Нью-Йорк. "Иногда больше усилий означает всего лишь вращаться в воде". Используя набор программ для малого бизнеса корпорации Oracle – Oracle Small Business Suite – и предлагаемые в нем инструментальные средства экономии времени, говорит Миллс, он увеличил свой бизнес без увеличения штатов и связанных с этим расходов.
Время – деньги |
Говоря о росте компании Total Immersion, Миллс коснулся проблемы наличия несопоставимых отделов и, хуже того, несопоставимой информации — проблемы, с которой часто сталкиваются и в крупном бизнесе. "Когда мы выросли, каждый сам по себе стал объектом и перестал взаимодействовать с другими отделами", – говорит он. Используя имеющиеся в наборе Oracle Small Business Suite возможности управления отношениями с клиентами, Миллс получил возможность “отгрызать кусочки” и экономить время на многих из его стандартных задач типа планирования мастер-классов по плаванию.
"Мы обычно начинали с исследования одного из наших штатных сотрудников, кто из тренеров находится вблизи от предполагаемого места проведения мастер-класса", – объясняет Миллс. "Затем мы посылали около полудюжины или электронных писем. На них требовалось получить подтверждения, чтобы знать, кто ответил, а кто – нет. После этого следовал второй круг электронных писем, и так все это и шло". При проведении от 70 до 80 мастер-классов ежегодно, рабочий процесс компании был запутанным и отнимал много времени. "Теперь, используя Oracle Small Business Suite, мы интерактивно посылаем нашим независимым тренерам приглашения, которые они могут принять или отклонить. После одного щелчка мышкой мы почти немедленно узнаем, достаточно ли у нас свободных тренеров в требуемый день в том или ином регионе, или нет. Это экономит время — и деньги — иногда на 75 процентов. Мы используем время для того, чтобы лучше управлять большим количеством потребностей заказчиков с добавленной стоимостью".
Другая область, в которой применение Oracle Small Business Suite улучшило эффективность компании Total Immersion – это компенсация расходов. "Наши тренеры имели обыкновение представлять расходы почтой или с курьером. Бухгалтерский служащий был должен регистрировать информацию, распечатывать ее и передавать мне или кому-то еще из администрации, кто мог даже быть в одном из других наших офисов". Несколько дней — а иногда даже несколько недель — спустя, проходили платежи. Теперь тренеры представляют расходы через Web и Oracle Small Business Suite. Для оправданных расходов Миллс просто нажимает клавишу “Одобрить”, и его банк автоматически выплачивает деньги. "Мы экономим приблизительно 3000 долларов в год только на расходах FedEx. Только это составляет больше половины того, что стоило для нас начало работы с Oracle Small Business Suite".
Распространите слово
"Существенная разница между малым и крупным бизнесом состоит в том, что малый бизнес способен более эффективно использовать ограниченные ресурсы. Мы должны работать именно так", – говорит Артуро Николаевский (Arturo Nikolayevski), владелец салона красоты в Хьюстоне, штат Техас. "В больших корпорациях большинство людей знают только о своей зоне ответственности, то есть только о том, чем они конкретно занимаются. Но когда вы занимаетесь малым бизнесом, у вас сильно ограничены и штат, и ресурсы. Каждый вынужденно должен иметь менталитет "мастера на все руки", и все наши знания должны быть доступны на протяжении всей деятельности".
С момента вступления в прошлом году во владение старым (существовавшим к тому времени около 50 лет) салоном, Николаевский использовал Oracle Small Business Suite для того, чтобы распутать оставшийся от прежних времен клубок административных проблем. Он использовал систему, чтобы быть уверенным в том, что информация полностью рассредоточивается по всему учреждению, позволяя, тем самым, руководству быстрее принимать основывающиеся на лучшей информированности решения. Поскольку набор программ интегрируется с доставшимся наследство программным обеспечением салона, модули складского учета и продаж автоматически стали источником информации для новой системы. "Я больше не нуждаюсь в услугах кого бы то ни было по ведению бухгалтерии", – говорит Николаевский. "За первые восемь месяцев с момента внедрения Oracle Small Business Suite я сэкономил приблизительно 20000 долларов". А так как набор программ связан с модулем начисления зарплаты из системы автоматизированной обработки бухгалтерских данных (ADP payroll services), Николаевский надеется на более эффективный ввод данных в конце года, ожидая от этого дополнительной экономии в размере 10000 долларов. "Мне даже не нужно загружать обновления, как это происходит в других программах", – говорит он. "Поскольку все это происходит в интерактивном режиме, Oracle автоматически и непрерывно модифицирует для меня программное обеспечение".
|
Но при всей эффективности, полученной благодаря технологиям, Николаевский полагает, что именно человеческое прикосновение поможет его бизнесу остаться на плаву в наши тяжелые времена. "Дайте заказчикам что-нибудь, в чем они нуждаются, и что они могут себе позволить, и когда у них появится возможность потратить немного больше средств, они возвратятся к вам, чтобы купить что-нибудь необязательное".
За каждой картиной – история
Брент Бенгер (Brent Benger) из Ball Yard Gallery – художественной галереи со спортивной тематикой, расположившейся внутри здания стадиона в Фениксе, на котором играет команда главной бейсбольной лиги штата Аризона “Бриллиантовые спины” (Diamondbacks) – описывает способ, как он составлял опись своих товарных запасов —что-то вроде сборника рассказов с соблазнительным началом, стандартной серединой и динамичным завершением. Реализуя изменения типа размещения треугольной башни из мониторов рядом с магазином, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, Бенгер видел огромный рост прибыли. Регулярные посетители игр начали останавливаться перед мониторами, говоря, что они никогда не видели магазина прежде. "Это было удивительно", – говорит он. Используя набор Oracle Small Business Suite, Бенгер сравнивает доходы за день, месяц и год или по каждому элементу списка, что позволяет гораздо легче выяснить, какие из изменений влияют на объем продаж положительно, а какие – нет.
"Набор программ Oracle Small E-Business Suite интегрирован и с нашим Web-сайтом", – говорит Бенгер. "Он отслеживает, кто посещает сайт, сколько заказов размещено, и на какие товары, а также – какие из Web-страниц вызывают наибольший интерес. И я могу из любой точки обращаться ко всей моей коммерческой информации, что, в конечном счете, помогает мне лучше обслужить моих заказчиков". Однажды, в то время как он занимался отправкой дорогого предмета искусства, заказчик Бенгера задал вопрос относительно предыдущего счета. "В этом – вся разница между обычной компьютерной программой и использованием системы, которая размещена в Web", – говорит Бенгер. "Я смог обратиться к моим записям интерактивно, поднять старый счет и сразу же ответить на его вопросы".
Золотое правило
Независимо от того, приносит ли ваш бизнес ежегодный доход 30000 долларов или 30 миллиардов долларов, являетесь ли вы Карли Фиориной (Carly Fiorina), управляющим корпорацией Hewlett-Packard или Х. П. Фиориной (H.P. Fiorina), управляющим Carly’s Corner Grocery (маленькая лавочка на углу вашей улицы, которая так и называется “Бакалея Карли на углу”, прим. переводчика), три константы справедливы для всех предприятий:
Работы Шери МкГрегор появляются в газетах Information Week Australia и Washington Post.
Инсточник: Oracle
Magazine RE - Июнь 2002
Tecon Ltd. © 2001 - 2021
All Rights Reserved.