gototopgototop

Рубен АМАРЯН, гендиректор "ЦентрТелекома": Во всех населенных пунктах появятся таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет

Александр ЛАТКИН

В Центральном федеральном округе страны население давно вкусило прелести информационного общества - процент пользователей сети интернет и абонентов сотовой связи в несколько раз больше, чем в других регионах. При этом здесь есть места, где нет даже привычной телефонной связи. О том, как решить проблему "цифрового неравенства", гендиректор "ЦентрТелекома" ("центральной" компании "Связьинвеста") Рубен АМАРЯН рассказал обозревателю "Известий" Александру ЛАТКИНУ.

- Каковы основные проблемы рынка фиксированной связи в Центральном округе, есть ли отличие от общероссийских тенденций?

- Главное - растет спрос на высокотехнологичные услуги. Для нас - компаний, входящих в холдинг "Связьинвест", чьи тарифы строго регулируются государством, стратегической целью развития являются нерегулируемые услуги. "ЦентрТелеком" хочет достичь 75% доли в этом сегменте рынка. Несмотря на большой ввод номерной емкости - в этом году мы ввели более 530 тыс. номеров, - количество заявок на установку телефонов растет даже при условии, что в этом году количество сотовых телефонов у населения превысило число стационарных. И это объяснимо: проводная связь надежна и имеет большую пропускную способность, тогда как частотный диапазон, который используют сотовые компании, ограничен. При этом услуги стационарных сетей намного дешевле сотовых. К тому же стационарные сети предлагают огромное количество дополнительных услуг, сервисов, открывают такие возможности, о которых еще 2-3 года назад можно было только мечтать.

Приобретая сотовую трубку, отказываться от стационарного телефона никто не собирается и заявлений на установку не отзывает.

- Когда должна завершиться реструктуризация "ЦентрТелекома"?

- Процесс юридического объединения был завершен более года назад, но корпоративная реструктуризация компании продолжается.

В этом году мы начали внедрение единой системы управления предприятием Oracle E-Business Suite - это стало первым общекорпоративным проектом "ЦентрТелекома". В ближайшем будущем установим единый билинг, систему электронного документооборота, систему мониторинга сети передачи данных и другие корпоративные приложения. Кроме того, мы хотим создать для наших филиалов равные условия. Нам важно унифицировать организацию работы во всех 17 филиалах. Мы думаем сейчас об укрупнении филиалов, на мой взгляд, их должно быть не более 6-7.

- Будете ли вы выводить ценные бумаги вашей компании на биржу?

- Привлечение инвестиций - задача комплексная. Сейчас наиболее оптимальным инструментом остаются рублевые облигационные заимствования. Мы успешно разместили три серии облигационных займов. Компания ведет реконструкцию и развитие сетей, поэтому мы продолжим привлекать заемные средства. Однако уже начиная с 2005 года мы планируем увеличить также и долю собственных вложений. Вопрос же о выходе на IPO пока не стоит.

- Даже в Центральном округе есть поселки, где связи нет вообще. Можно ли устранить "цифровое неравенство"?

- Для решения этой проблемы новым законом "О связи" вводится система универсального обслуживания. Предлагается механизм, гарантирующий всем гражданам равные возможности доступа к услугам телефонной связи и доступа в сеть интернет. Во всех населенных пунктах со временем появятся таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет. Мы связываем со вступлением в силу норм закона "О связи" большие надежды. "ЦентрТелеком" будет бороться за статус оператора универсального обслуживания в регионах ЦФО.

В настоящее время в ЦФО 1 100 тыс. неудовлетворенных заявлений. Из них в прошлом году мы удовлетворили 345 тысяч. Введение нового телефонного кода 498 в Московской области позволит в ближайшее время решить вопрос телефонизации Подмосковья. Например, в этом году план нашего московского филиала - 140 тыс. номеров. В ЦФО неудовлетворенными еще остаются 11 600 заявлений участников и инвалидов. В основном это граждане, проживающие в секторе частной застройки, где решение задачи связано с дополнительными техническими и финансовыми затратами. Тем не менее мы решаем и эту проблему. В этом году на телефонизацию ветеранов нами выделено 374.9 млн. рублей.

- Какие новые услуги могут принести наибольший доход и привлечь богатых корпоративных клиентов?

- Большие надежды мы связываем с внедрением пакетных услуг. Речь идет и о традиционной телефонии, и о сложных решениях. Пакетные услуги привлекательны как своей комплексностью, разнообразием видов, так и гибкостью тарифной политики. Другая перспективная сфера - это предоставление услуг на базе интеллектуальных сетей связи, например, центров обработки вызовов. Продажи по телефону, горячие линии, телеголосование, телефонные опросы, телемаркетинг - вот услуги, которые мы можем предоставлять.


источник: www.finiz.ru