Стремительный рост популярности онлайновых игр во всем мире привлек внимание самых крупных и серьезных корпораций. Вдохновленные перспективой, IBM, Sun Microsystems, а с ними и другие «киты» индустрии устремились в непривычный для них мир компьютерных игр, рынок которых оценивается уже сейчас в $1 млрд только в Северной Америке.
IBM, один из основных спонсоров портала Butterfly.net, пытается приспособить технологии распределенных суперкомпьютерных сетей для онлайновых игр. Sun в прошлом году сформировала целое подразделение игровых технологий, призванное расширить использование языка Java в играх, а также пропагандировать использование сервисов Sun и ее «железа» для онлайновых игровых ресурсов. За ними в мир игр устремились Oracle, применившая свою технологию распределенных вычислений для использования в игре Sims Online, и даже производитель телекоммуникационного оборудования - Alcatel.
Совокупный доход на североамериканском рынке онлайновых игр уже сегодня оценивается в $1 млрд, и в ближайшие годы он будет расти на 20% ежегодно. Исследовательская компания Themis Group полагает, что через десять лет мировой рынок онлайновых игр увеличится до $9 млрд — в первую очередь, благодаря резкому росту в азиатских странах.
Стремительно растет популярность мобильного телефона как игровой платформы. Мировой рынок игр для мобильников вырос в 2003 году более чем в два раза, до $587 млн. К 2007 он, как ожидается, увеличится до $3,8 млрд. В то время как в Японии, где уже каждый девятый житель использует свой телефон для игр, темпы роста уже стабилизировались, рынок США еще только готовится к взлету. Так, клиенты одного из американских мобильных операторов -- компании Sprint PCS -- уже в 2004 году загрузили 3,5 млн игр. В этом году Sprint собирается начать продажи первого телефона, поддерживающего 3D-графику.
Tecon Ltd. © 2001 - 2021
All Rights Reserved.