gototopgototop

ERP в "Связьинвесте": первые итоги



Подведены первые итоги одной из крупнейших в России программ по внедрению ERP-системы - в «Связьинвесте», генеральным подрядчиком которой выступает компания «Открытые Технологии».

Программа стартовала в 2003 г. В самом начале проекта было проведено обследование во всех межрегиональных компаниях связи (МРК) «Связьинвеста». По его результатам были централизованно разработаны требования к технической архитектуре МРК и рекомендации по ее созданию, началось проектирование центров обработки данных и поставка необходимого для работы ERP-системы оборудования. При проектировании технического решения для каждого из ЦОДов учитывались индивидуальные особенности и пожелания каждой из МРК, в частности практика работы с тем или иным оборудованием.

В проектах используется оборудование различных производителей: серверная часть — Sun Microsystems, IBM, Hewlett-Packard, сетевая часть — Cisco, системы хранения — Hitachi, ЕМС, Hewlett-Packard, IBM. Важным аспектом работы стала также разработка концепции обеспечения информационной безопасности предприятий. «Выбор аппаратной платформы является прерогативой МРК, но подходы к построению технической архитектуры, общие требования формируются централизованно и отслеживаются на уровне управления всей программой», — отметил Олег Гизатуллин, генеральный директор компании «Открытые Технологии».

В 2003–2004 гг. была сформирована методология выполнения программы. Так, в целях экономии времени и средств МРК была разработана концепция, в основу которой легла централизованная разработка мастер-системы — стандартного предварительно сконфигурированного рабочего решения на базе модулей Oracle E-Business Suite, спроектированного и протестированного в соответствии с унифицированными бизнес-процессами и требованиями «Связьинвеста» и семи МРК.

Внедрение мастер-системы разбито на 3 этапа — так называемые релизы, содержащие определенную функциональность системы. Такой подход выбран для обеспечения контроля процесса и ресурсов, возможности перенесения положительного опыта и избежания тиражирования возможных ошибок и трудностей. Разработка первого релиза мастер-системы уже закончена. В настоящее время ведется его внедрение во всех МРК. В результате внедрения первого релиза повысится качество управления основными средствами, автоматизация процесса расчета себестоимости услуг, произойдет уменьшение трудоемкости и повышение оперативности в области управления персоналом. Его функционал включает в себя управление основными средствами, раздельный учет затрат, управление персоналом (в части табельного и кадрового учета) и функциональность заработной платы.

Второй релиз, который находится в разработке, будет дополнен новым финансовым функционалом, а также логистическими модулями и модулями по управлению персоналом. И, наконец, третий релиз позволит расширить функциональность системы в области управления казначейскими операциями и управления активами. В плане управления персоналом основная нагрузка ляжет на обучение.

«В настоящее время закончен первый этап тестирования, стартовали проекты внедрений, а это значит, что техническая инфраструктура для развертывания ERP-системы практически готова. Требуется провести работы по уточнению, доработке и развертыванию МС релиза 1 на уровне компаний», — сообщил заместитель генерального директора «Связьинвеста» Константин Беляев.

Определен следующий график внедрения: все работы планируется завершить в первом квартале 2008 года, закончить развертывание первого релиза мастер-системы — в середине 2006 г., второго релиза — в середине 2007 г.

источник: www.cnews.ru
мониторинг прессы: Текон www.tecon.com.ua с помощью системы UCO www.uco.com.ua