Корпорация Microsoft представила новую версию давно ожидаемой системы управления продажами и маркетингом - Microsoft Dynamics CRM 3.0. Причем, основной упор в этой версии делается на крупные компании, которые традиционно пользовались решениями SAP или Oracle.
Microsoft Dynamics CRM 3.0 содержит обновления для опций, позволяющих компаниям отслеживать и управлять всей цепочкой товара, а также управлять системой взаимоотношений с клиентами. Отдельно стоит отметить, что впервые в истории Microsoft был создан интегрированный комплексный инструмент для управления маркетинговыми компаниями.
Напомним, система Microsoft CRM дебютировала на рынке в 2003 году и на сегодняшний день имеет более 5 500 пользователей по всему миру. По данным аналитиков, мировой рынок корпоративных средств управления продажами и маркетингом на сегодня оценивается в 11 миллиардов долларов, причем, как бы странно это не звучало, игроков здесь не так уж много. Традиционными лидерами здесь являются немецкая компания SAP AG и "земляки" Microsoft корпорация Oracle.
"Microsoft Dynamics как продуктовая линейка не ограничивается использованием в малых и средних компаниях", - убежден Брэд Уилсон, главный менеджер подразделения Microsoft Dynamics. "Данный релиз пример того, как наша компания планирует экспансию на рынок крупных клиентов в самом широком смысле".
Помимо названных функций продукт обладает рядом дополнительных возможностей по работе с финансами и цепочками поставок.
Роб Боа (Rod Bois), аналитик компании AMR Research, уверен что CRM Microsoft вряд ли сильно потеснит Oracle, а вот решения SAP могут получить прямого конкурента, особенно в секторе, где господствуют решения для компаний среднего масштаба.
По его мнению, сразу же завоевать крупных клиентов у Microsoft не получится, однако, подход выбранный компанией в целом верный и сейчас для Microsoft очень важно закрепиться на рынке для компаний среднего размера.
Microsoft Dynamics CRM будет поставляться как на CD, так и через интернет (через партнеров).
Известно, что цена на новинку будет варьировать в зависимости от типа выбранной лицензии. Более того, покупатели могут выбирать покупать ли CRM по модели подписки, либо по классической схеме с лицензиями.
Редакция Professional Edition, нацеленная на крупные компании, будет стоить от 622 до 880 долларов за пользователя и от 1 244 до 1 761 доллара за сервер. А вот редакция Small Business Edition, ограниченная 75 пользователями, обойдется от 440 до 499 долларов за пользователя и от 528 до 599 долларов за сервер.